Стальные магистрали отвоевывают у бурной растительности
Российские железнодорожные войска восстанавливают в Абхазии пути, разрушенные войной и временем. На многих участках некогда современная инфраструктура сейчас представляет исключительно историческую ценность. Однако железнодорожники уверены, что поезда из России на заброшенные абхазские станции будут ходить в самом ближайшем будущем.
Репортаж корреспондента НТВ Юрия Степанова.
В чудом не сгоревший в 93-м, пробитый осколками деревянный вокзал дежурная по станции Светлана приходит ради нескольких слов. Потом можно вновь закрывать дверь на замок. Следующий поезд пойдет не скоро.
Но теперь появилась надежда, что это последний год, когда маленький вокзал пустует. Российские железнодорожные войска за несколько месяцев должны восстановить то, что разрушалось десятилетиями.
Светлана Аргун, дежурная по железнодорожной станции Эшера: «Стрелки поржавели — смазывать надо, позарастало все — надо почистить, шпалы погнили. Первый путь у нас вообще не работает».
Рельсы здесь заросли травой и кустарником. Справиться с железнодорожными джунглями можно лишь бензопилой. От Сухума до Очамчиры примерно 50 километров. Когда-то это был один из самых оснащенных в техническом плане участков советских железных дорог. Теперь, спустя почти 20 лет, деревянные шпалы практически превратились в щепки.
Таких шпал российским военным предстоит заменить около 10 тысяч. Впереди ремонтных бригад идут саперы. На этом участке до сих пор много мин. С миноискателем нужно обследовать каждый метр железной дороги. Костыли для Абхазской железной дороги — из России.
И не только они. Практически все строительные материалы здесь заграничные — из Сочи. Военным предстоит отремонтировать тоннель, 46 мостов и эстакад, еще множество технических сооружений.
Владимир Карпенко, помощник командующего Железнодорожными войсками РФ по информационному обеспечению: «Работы все по восстановлению железнодорожного участка ведутся по графику. Срывов никаких по временным показателям нет. Материалы строительные с территории России поступают своевременно. У нас есть полная уверенность, что мы все задачи на территории Абхазии по этому участку выполним».
Ремонт участка Сухум — Очамчира завершится осенью. Потом военных железнодорожников сменят гражданские специалисты РЖД. Они помогут абхазским коллегам пустить по восстановленному пути поезда.
НТВ, 20.06.2008
Новости дороги
Модератор: RMM
от: 03.07.2008
Железнодорожные войска России останутся в Абхазии
По информации начальника Управления Абхазской железной дороги Гурама Губаза, подразделения железнодорожных войск России продолжают работы в Абхазии в соответствии с графиком.
По информации Г.Губаза, в настоящее время восстанавливаются железнодорожные мосты над реками Кодор и Моква, заменено более 6000 шпал, ремонтируются железные пролеты Кодорского моста. Кодорский и Моквский мосты были сооружены в 1932 - 1935 годах.
"Из Краснодарского края продолжается доставка материалов для ремонтных работ. Ежедневно проводится инженерная разведка, спецтехника расчищает территорию от растительности", - отметил Губаз.
Ремонту подлежат и четыре небольших моста на перегоне от Сухума до Очамчиры, поврежденных в период войны, - три моста в районе Тамыша, и один - в районе поселка Агудзера.
Напомним, 16 мая в Гагре президент Абхазии Сергей Багапш и губернатор Краснодарского края Александр Ткачев заключили соглашение о сотрудничестве, предусматривающее поставки инертных и строительных материалов для строительства олимпийских объектов в Сочи.
По словам губернатора Краснодарского края Александра Ткачева, намного выгоднее поставка этих материалов из Абхазии, расположенной в 30 - 40 км, нежели из регионов России, за 200 - 300 км. "Мы с удовольствием приступим к реализации подписанного сегодня соглашения и сосредоточим усилия по транспортировке морским или железнодорожным транспортом из Абхазии в Сочи", - сказал Ткачев. По его словам, "в ближайшие 2 - 3 месяца начнется поставка инертных материалов", всего их необходимо около 100 млн тонн.
А 31 мая в Абхазию прибыл батальон железнодорожных войск России со спецтехникой. Ожидается приезд в республику и группы специалистов ОАО "Российские железные дороги".
Специалисты-железнодорожники расположились в поселке Дранда Гульрипшского района между Сухумом и Очамчирой и будут вести работы в оба направления. Ремонтные работы, в соответствии с договоренностями между российской и абхазской сторонами, планируется завершить за 2 - 3 месяца.
КАВКАЗСКИЙ УЗЕЛ, 03.07.2008
Железнодорожные войска России останутся в Абхазии
По информации начальника Управления Абхазской железной дороги Гурама Губаза, подразделения железнодорожных войск России продолжают работы в Абхазии в соответствии с графиком.
По информации Г.Губаза, в настоящее время восстанавливаются железнодорожные мосты над реками Кодор и Моква, заменено более 6000 шпал, ремонтируются железные пролеты Кодорского моста. Кодорский и Моквский мосты были сооружены в 1932 - 1935 годах.
"Из Краснодарского края продолжается доставка материалов для ремонтных работ. Ежедневно проводится инженерная разведка, спецтехника расчищает территорию от растительности", - отметил Губаз.
Ремонту подлежат и четыре небольших моста на перегоне от Сухума до Очамчиры, поврежденных в период войны, - три моста в районе Тамыша, и один - в районе поселка Агудзера.
Напомним, 16 мая в Гагре президент Абхазии Сергей Багапш и губернатор Краснодарского края Александр Ткачев заключили соглашение о сотрудничестве, предусматривающее поставки инертных и строительных материалов для строительства олимпийских объектов в Сочи.
По словам губернатора Краснодарского края Александра Ткачева, намного выгоднее поставка этих материалов из Абхазии, расположенной в 30 - 40 км, нежели из регионов России, за 200 - 300 км. "Мы с удовольствием приступим к реализации подписанного сегодня соглашения и сосредоточим усилия по транспортировке морским или железнодорожным транспортом из Абхазии в Сочи", - сказал Ткачев. По его словам, "в ближайшие 2 - 3 месяца начнется поставка инертных материалов", всего их необходимо около 100 млн тонн.
А 31 мая в Абхазию прибыл батальон железнодорожных войск России со спецтехникой. Ожидается приезд в республику и группы специалистов ОАО "Российские железные дороги".
Специалисты-железнодорожники расположились в поселке Дранда Гульрипшского района между Сухумом и Очамчирой и будут вести работы в оба направления. Ремонтные работы, в соответствии с договоренностями между российской и абхазской сторонами, планируется завершить за 2 - 3 месяца.
КАВКАЗСКИЙ УЗЕЛ, 03.07.2008
от: 11.09.2008
Президент РЖД доложил президенту России о железных дорогах в Абхазии, Южной Осетии и Армении
Президент России Дмитрий Медведев сегодня принял президента компании "Российские железные дороги" (РЖД) Владимира Якунина. Как сообщает пресс-служба Кремля, Д.Медведев предложил В.Якунину сообщить о том, "как обстоят дела с железнодорожным транспортом в двух новых субъектах международного права, я имею в виду Абхазию и Южную Осетию. Мы должны им помогать, у нас сейчас близок к подписанию договор о дружбе и взаимной помощи. Ваша оценка состояния дел на железной дороге в этих странах?"
Президент РЖД ответил: "с Абхазией у нас сотрудничество, по сути, не закрывалось. И, как Вы знаете, был период времени, когда вместе с грузинскими и абхазскими железнодорожниками мы рассматривали вопрос о восстановлении вообще скоростного движения по этому участку. Потом это затормозилось. В последнее время инфраструктура Абхазии, конечно, оставляет желать лучшего. Мы по мере возможности оказываем помощь: оказывали помощь и в восстановлении инфраструктуры, и сейчас наши коллеги, военные железнодорожники, большую работу провели. Поэтому железнодорожное сообщение с Абхазией де-факто существует. Мы знаем требующиеся инвестиции для того, чтобы восстановить инфраструктуру до уровня, который соответствует нашим требованиям. Это довольно серьёзные деньги. Но мы точно так же знаем, что на сегодняшний момент необходимый объём перевозок может быть осуществлён.
Что касается Южной Осетии, здесь ситуация кардинально иная. Там, по сути дела, нет прямого железнодорожного сообщения между Россией и Южной Осетией. Поэтому у меня уже есть определённые проработки. Мы поставили такие задачи перед нашими проектными институтами, я потом могу Вам показать определённые карты. Мы эту работу начали, но эта работа может осуществляться только при поддержке и по указанию государства".
Д.Медведев также обсудил с главой РЖД проекты в Армении, о содержании которых официального сообщения не последовало.
РЕГНУМ, 20:05 10.09.2008
Президент РЖД доложил президенту России о железных дорогах в Абхазии, Южной Осетии и Армении
Президент России Дмитрий Медведев сегодня принял президента компании "Российские железные дороги" (РЖД) Владимира Якунина. Как сообщает пресс-служба Кремля, Д.Медведев предложил В.Якунину сообщить о том, "как обстоят дела с железнодорожным транспортом в двух новых субъектах международного права, я имею в виду Абхазию и Южную Осетию. Мы должны им помогать, у нас сейчас близок к подписанию договор о дружбе и взаимной помощи. Ваша оценка состояния дел на железной дороге в этих странах?"
Президент РЖД ответил: "с Абхазией у нас сотрудничество, по сути, не закрывалось. И, как Вы знаете, был период времени, когда вместе с грузинскими и абхазскими железнодорожниками мы рассматривали вопрос о восстановлении вообще скоростного движения по этому участку. Потом это затормозилось. В последнее время инфраструктура Абхазии, конечно, оставляет желать лучшего. Мы по мере возможности оказываем помощь: оказывали помощь и в восстановлении инфраструктуры, и сейчас наши коллеги, военные железнодорожники, большую работу провели. Поэтому железнодорожное сообщение с Абхазией де-факто существует. Мы знаем требующиеся инвестиции для того, чтобы восстановить инфраструктуру до уровня, который соответствует нашим требованиям. Это довольно серьёзные деньги. Но мы точно так же знаем, что на сегодняшний момент необходимый объём перевозок может быть осуществлён.
Что касается Южной Осетии, здесь ситуация кардинально иная. Там, по сути дела, нет прямого железнодорожного сообщения между Россией и Южной Осетией. Поэтому у меня уже есть определённые проработки. Мы поставили такие задачи перед нашими проектными институтами, я потом могу Вам показать определённые карты. Мы эту работу начали, но эта работа может осуществляться только при поддержке и по указанию государства".
Д.Медведев также обсудил с главой РЖД проекты в Армении, о содержании которых официального сообщения не последовало.
РЕГНУМ, 20:05 10.09.2008
ВЛАДИМИР ВОРОБЬЕВ СЧИТАЕТ, ЧТО РОСТ ОБЪЕМОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК МЕЖДУ АБХАЗИЕЙ И РОССИЕЙ ЗАВИСИТ ОТ ОФОРМЛЕНИЯ ГРУЗОВ РОССИЙСКИМИ ПОГРАНИЧНЫМИ СТРУКТУРАМИ НА РОССИЙСКО-АБХАЗСКОЙ ГРАНИЦЕ ПО РЕКЕ ПСОУ.
10 апреля. Вице-президент ОАО РЖД Владимир Воробьев считает, что рост объемов железнодорожных перевозок между Абхазией и Россией зависит от оформления грузов российскими пограничными структурами на российско-абхазской границе по реке Псоу. Об этом он сказал в Сухуме, на международном форуме "Независимая Абхазия: поиск экономической стратегии".
По словам Воробьева, действия российских структур осложняют прохождение грузов через границу и приводят к затягиванию процесса их таможенного оформления.
«К примеру, вагоны с грузами из Саратова приходят к российско-абхазской границе за два дня, а потом 10 дней стоят там в ожидании их таможенного оформления», - сказал Воробьев. Он отметил, что такие очень дорого обходятся РЖД. «Это говорит о нерачительном отношении российских пограничных и таможенных структур к средствам, затраченным РЖД», - заметил он.
Воробьев убежден, что многие проблемы будут сняты после подписания таможенного соглашения между Россией и Абхазией.
Вице-президент ОАО РЖД подчеркнул, что без железной дороги авиация и автомобильный транспорт не справятся с потоком туристов, желающих приехать в Абхазию.
Он напомнил, что именно ОАО РЖД 25 декабря 2002 года возобновило железнодорожное сообщение между городом Сочи и столицей Абхазии Сухумом, прерванное в августе 1992 года во время грузино-абхазской войны.
Владимир Воробьев подчеркнул, что в преддверии Олимпиады Россия заинтересована в восстановлении всей железнодорожной инфраструктуры Абхазии, поскольку завоз инертных материалов из соседней республики экономически выгоден. Воробьев предполагает, что на восстановление железной дороги Абхазии необходимо 24 млрд. рублей.
По мнению специалиста, актуален вопрос восстановления ЖД на современном уровне. «Если подстанция «Бзыбь» не будет восстановлена, мы не сможем работать. Надо отремонтировать 62 км. путей. Более того, необходимо оборудовать все железнодорожные переезды и переходы для обеспечения безопасности людей. Я убежден, что современная скоростная железная дорога вдохнет новую жизнь в Абхазию», - сказал Владимир Воробьев. Он сообщил, что руководству Абхазии переданы предложения о возможном сотрудничестве между РА и ОАО РЖД.
10 апреля. Вице-президент ОАО РЖД Владимир Воробьев считает, что рост объемов железнодорожных перевозок между Абхазией и Россией зависит от оформления грузов российскими пограничными структурами на российско-абхазской границе по реке Псоу. Об этом он сказал в Сухуме, на международном форуме "Независимая Абхазия: поиск экономической стратегии".
По словам Воробьева, действия российских структур осложняют прохождение грузов через границу и приводят к затягиванию процесса их таможенного оформления.
«К примеру, вагоны с грузами из Саратова приходят к российско-абхазской границе за два дня, а потом 10 дней стоят там в ожидании их таможенного оформления», - сказал Воробьев. Он отметил, что такие очень дорого обходятся РЖД. «Это говорит о нерачительном отношении российских пограничных и таможенных структур к средствам, затраченным РЖД», - заметил он.
Воробьев убежден, что многие проблемы будут сняты после подписания таможенного соглашения между Россией и Абхазией.
Вице-президент ОАО РЖД подчеркнул, что без железной дороги авиация и автомобильный транспорт не справятся с потоком туристов, желающих приехать в Абхазию.
Он напомнил, что именно ОАО РЖД 25 декабря 2002 года возобновило железнодорожное сообщение между городом Сочи и столицей Абхазии Сухумом, прерванное в августе 1992 года во время грузино-абхазской войны.
Владимир Воробьев подчеркнул, что в преддверии Олимпиады Россия заинтересована в восстановлении всей железнодорожной инфраструктуры Абхазии, поскольку завоз инертных материалов из соседней республики экономически выгоден. Воробьев предполагает, что на восстановление железной дороги Абхазии необходимо 24 млрд. рублей.
По мнению специалиста, актуален вопрос восстановления ЖД на современном уровне. «Если подстанция «Бзыбь» не будет восстановлена, мы не сможем работать. Надо отремонтировать 62 км. путей. Более того, необходимо оборудовать все железнодорожные переезды и переходы для обеспечения безопасности людей. Я убежден, что современная скоростная железная дорога вдохнет новую жизнь в Абхазию», - сказал Владимир Воробьев. Он сообщил, что руководству Абхазии переданы предложения о возможном сотрудничестве между РА и ОАО РЖД.
РОССИЯ ВЫДЕЛИТ АБХАЗИИ КРЕДИТ НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ РЕСПУБЛИКИ
15 мая. Россия выделит Абхазии кредит на капитальный ремонт железной дороги республики. «Уже составлен дефектный акт, имеется заключение специальной комиссии. 2 млрд. руб. будут выделены РАО «Российские железные дороги», которое и отремонтирует дорогу для того, чтобы можно было по ней возить тяжеловесные грузы. На это потребуется месяца четыре интенсивных работ в этом году», - сказал президент журналистам на пресс-конференции сегодня.
Абхазия со своей стороны отремонтирует все тяговые подстанции и наладит контактную сеть.
Президент предложил РАО РЖД взять Абхазскую железную дорогу в управление на десять лет, - о чем он сказал журналистам на пресс-конференции. «Мы не продаем нашу железную дорогу, а предлагаем взять ее в управление, поскольку дорогу нужно обслуживать и поддерживать. Премьер-министр РФ Владимир Путин рассмотрел наш вариант. Я также встречусь с главой РАО РЖД Якуниным и надеюсь на положительный результат», - отметил Сергей Багапш.
Передача железной дороги в управление РАО РЖД, по словам президента, позволит решить проблему кодификации перевозимых грузов и их тарификации, поскольку Абхазия пока не может получить международные коды.
15 мая. Россия выделит Абхазии кредит на капитальный ремонт железной дороги республики. «Уже составлен дефектный акт, имеется заключение специальной комиссии. 2 млрд. руб. будут выделены РАО «Российские железные дороги», которое и отремонтирует дорогу для того, чтобы можно было по ней возить тяжеловесные грузы. На это потребуется месяца четыре интенсивных работ в этом году», - сказал президент журналистам на пресс-конференции сегодня.
Абхазия со своей стороны отремонтирует все тяговые подстанции и наладит контактную сеть.
Президент предложил РАО РЖД взять Абхазскую железную дорогу в управление на десять лет, - о чем он сказал журналистам на пресс-конференции. «Мы не продаем нашу железную дорогу, а предлагаем взять ее в управление, поскольку дорогу нужно обслуживать и поддерживать. Премьер-министр РФ Владимир Путин рассмотрел наш вариант. Я также встречусь с главой РАО РЖД Якуниным и надеюсь на положительный результат», - отметил Сергей Багапш.
Передача железной дороги в управление РАО РЖД, по словам президента, позволит решить проблему кодификации перевозимых грузов и их тарификации, поскольку Абхазия пока не может получить международные коды.
Вернуться в «Абхазская железная дорога»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 25 гостей