http://www.rbcdaily.ru/2009/04/29/focus/412864
Необходимы инвестиции и для восстановления абхазской железной дороги. «Олимпиаду невозможно провести без Абхазии», – заявил вице-президент ОАО «РЖД» Владимир Воробьев. По его оценкам, для строительства олимпийских объектов железным дорогам придется перевезти 100 млн тонн инертных материалов, значительная часть которых может быть добыта на карьерах РА. При этом нужно восстановить электроподстанцию на железной дороге в Абхазии, что, по словам г-на Воробьева, позволит в 2,5 раза снизить стоимость перевозки по сравнению с тепловозной тягой. Для решения экономических вопросов, по мнению председателя наблюдательного совета ИДМРР Юрия Крупнова, необходимо создать совет развития при руководстве РА для выработки концепции «Абхазия-2015». Он считает, что нынешний кризис может быть использован для экономического рывка.
14.05.2009
http://orenburg.kp.ru/online/news/486014/print/
Путин также дал согласие на то, что Россия выдаст республике долгосрочный кредит на возвратных условиях на 1-1,5 млрд рублей. Как сообщает "Интерфакс", эти средства нужны для развития банковской системы Абхазии, финансирования развития малого и среднего бизнеса в республике и строительства железной дороги.
"Железная дорога для нас чрезвычайно важна, - заявил Багапш. - Это грузы, тарифы. Все это нам необходимо, в том числе для перевозки грузов на объекты, которые будут строиться в Сочи к Олимпиаде".
15.05.2009
http://www.radiomayak.ru/doc.html?id=129082&cid=
Абхазия отдает во временное управление России - сроком на 10 лет - абхазскую железную дорогу и сухумский аэропорт. Об этом сообщил журналистам президент республики Сергей Багапш.
Взамен Россия будет ремонтировать эти объекты. Багапш не исключил, что уже в июне сухумский аэропорт технически будет готов к работе.
Меня мучают смутные подозрения, что восстановят только грузовую инфраструктуру, чтобы стройматериалы в Сочи возить, а вот пассажирскую (которая интересует меня прежде всего, т. к. я пассажир), боюсь, восстанавливать не будут. А поезда из Москвы, Санкт-Петербурга, Калининграда были бы, предполагаю, востребованы. Несколько прицепных вагонов, которые несколько часов стоят в Адлере и которые едут по Абхазии непонятно по какому расписанию - это ж не дело. Можно будет, интересно, когда-нибудь прийти в кассу и купить билет не до Весёлого, а до куда надо. Плюс электричка Сочи - Сухум не помешала бы (или, может, даже Туапсе - Сухум?).