Новоафонский монастырь. Борьба за свободу Абхазской церкви.

Форум о городе Новом Афоне

Модератор: stenka

1g0g
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 24 мар 2011, 16:58
Контактная информация:

Новоафонский монастырь. Борьба за свободу Абхазской церкви.

Сообщение 1g0g » 18 апр 2011, 20:58

Отдыхали мы две недели в Новом Афоне, и стали свидетялями событий которые нас как христиан не оставили равнодушными.
События связанные с Новоафонским монастырём.

и.о главы Абхазкой церкви, о.Виссарион решил единолично сменить игумена монастыря о.Андрея на приезжего клирика о.Ефрема от РПЦ.
Новоафонский монастырь был против этого, и разразился шторм.

Ниже опубликую ссылки с официального сайта и ссылки на мои мысли о происходящем.
Простите что там много лишнего но я описывал просто как турист или отдыхающий.

Сразу скажу - я на стороне монастыря и желаю ему спокойного и свободного самоопределения, так он считает нужным, и это право ему было даровано ещё царём Николаем 2. И то же самое я думаю о самоопределении Абхазской церкви, не хотелось бы что бы она стала епархией РПЦ. У Абхазской церкви есть шанс стать нормальной Церковью Божьей, что в России уже почти не реально.

вот ссылки на мой ЖЖ:
http://goga2457.livejournal.com/41060.html
http://goga2457.livejournal.com/41449.html
http://goga2457.livejournal.com/41478.html
http://goga2457.livejournal.com/42225.html
ещё есть понемногу в более поздних записях.

официальные ссылки:
вот здесь о позиции игумена Новоафонского монастыря о.Андрея на официальном сайте Абхазии
http://apsnypress.info/news/2967.html
http://apsnypress.info/news/2935.html
http://apsnypress.info/news/2895.html
ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА ОБРАТИЛАСЬ К ДУХОВЕНСТВУ АБХАЗСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
http://www.abkhaziagov.org/ru/president ... p?ID=37858

так же на сайте http://apsnypress.info присуствует точка зрения о.Виссариона на это дело.
Последний раз редактировалось 1g0g 10 янв 2013, 18:36, всего редактировалось 1 раз.

1g0g
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 24 мар 2011, 16:58
Контактная информация:

Сообщение 1g0g » 20 апр 2011, 15:17

В ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ СОСТОЯЛИСЬ СЛУШАНИЯ, ПОСВЯЩЕННЫЕ СИТУАЦИИ В АБХАЗСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

Сегодня в Общественной палате состоялись слушания, посвященные кризисной ситуации, сложившейся в последнее время в Абхазской Православной Церкви. На слушания были приглашены представители Епархиального совета АПЦ, однако никто из них, в том числе и глава АПЦ иерей Виссарион (Аплиа), являющийся членом Общественной палаты, не пришли.

Члены Общественной Палаты и приглашенные высказали озабоченность по поводу разногласий среди абхазского духовенства.

Участники дискуссии поделились мнениями о роли церкви в жизни абхазского общества и государства. Речь шла о важности работы, проводимой духовенством Абхазии, в частности, отцом Виссарионом во время войны и послевоенные годы, о просветительской работе молодого духовенства, силами которого в Абхазии были созданы духовное училище, регентская школа, библиотека, издавалась газета «Христианская Абхазия», сайт и пр.

Особое внимание было уделено вопросам воспитания молодых церковных кадров, укрепления церкви и привлечения к ней молодежи.

Писатель Алексей Гогуа особо подчеркнул важность церковной службы на абхазском языке, учета абхазской национальной эстетики в церковном богослужении.

Многие высказали мнение о том, что сегодняшние разногласия связаны с различным видением дальнейшего развития абхазской церкви. Вспоминая о былой самостоятельности Абхазской Церкви, практически все участники дискуссии говорили о необходимости восстановления автокефалии.

Идея об автокефалии АПЦ вовсе не означает раскола внутри нее или ослабления связей с Русской Православной Церковью, а лишь оформление уже фактически свершившегося отделения от грузинской православной церкви, - говорили все.

Участники слушаний отмечали ту поддержку, которую оказывает РПЦ в подготовке абхазского духовенства, и выступали за дальнейшее развитие связей между АПЦ и РПЦ.

«Укрепление православия в Абхазии важно не только для внутреннего духовного развития, но и в контексте непростых процессов, имеющих место на Северном Кавказе», - считает секретарь Общественной палаты Нателла Акаба.

Понимая важную роль церкви в духовно-нравственном развитии общества и считая недопустимым дальнейшее усугубление кризиса, участники слушаний обратились к духовенству Абхазской Православной Церкви с предложением возобновить диалог между всеми представителями духовенства, приостановив действие решений касательно Новоафонского монастыря, принятых в начале апреля.

http://apsnypress.info/news/3007.html

1g0g
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 24 мар 2011, 16:58
Контактная информация:

Сообщение 1g0g » 22 апр 2011, 10:46

Действия о.Виссариона напугали нас, - говорит игумен о.Андрей. Наблюдая такие процессы, мы собирались вообще покинуть монастырь, но поняли теперь, что этого делать нельзя ни в коем случае.

Новоафонский монастырь от своего основания в 19 веке является самоуправляемым, согласно Уставу, утверждённому Николаем 2, в соответствии с которым настоятель избирается исключительно самой братией монастыря и только из числа братии монастыря. "Никто в Новоафонском монастыре никого назначать настоятелем не может" - это правило незыблемо для всех времён ибо исходит от Святой Горы Афон, от самой основоположницы Новоафонского монастыря" - подчёркивает референт ио управляющего АПЦ Герман Маршан. Совершенно недопустимо, что бы настоятель самоуправляемого Новоафонского монастыря был назначен или направлен кем-то из вне. И о.Виссарион и все заинтересованные лица об этом знают" - продолжает он.

1g0g
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 24 мар 2011, 16:58
Контактная информация:

письмо иеромонаха Дорофея

Сообщение 1g0g » 22 апр 2011, 14:08

вот в ЖЖ письмо известного иеромонаха Дорофея (Дбар), кандидата богословских наук, докторанта Аристотелевского Университета в Салониках, насельника греческого монастыря св. Рафаила, Николая и Ирины Элладской Православной Церкви.
за 9 апреля 2011 года

http://atarba.livejournal.com/62418.html

цитата:

".....Должен Вам сказать, что настоятеля (он же игумен) во всех православных греческих и восточных монастырях, включая и 20 крупнейших монастырей Святой Горы Афон, избирает братия. Ни Вселенский Патриарх, ни митрополит и ни даже Собор всех иерархов не имеют право назначать настоятеля того или иного монастыря. Это норма существует и в том монастыре, где я живу сейчас. Большинство из священников, сидевших в студии абхазского телевидения 8 апреля, являются у нас ярыми борцами за Православие перед главным его врагом - Католической церковью. Так вот, именно там, в Западной церкви, господствует принцип назначения и снятия. Там существует понятие единоличной папской власти. Но и там папа не властвует так, как властвуете Вы, о.Виссарион. Правда, в Вашем отношении правильнее говорить не о власти, а полном произволе. Вы, подобно французскому королю Людовику XIV, который говорил: «Государство – это я!», полагаете, что «Абхазская Церковь – это Вы!». Но Вы очень сильно ошибаетесь!.....

1g0g
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 24 мар 2011, 16:58
Контактная информация:

Сообщение 1g0g » 24 апр 2011, 13:08

Христос Воскресе!

nikki
Site Admin
Сообщения: 487
Зарегистрирован: 18 июн 2007, 15:32

Сообщение nikki » 03 май 2011, 13:16

Ужас! Не хватало ещё, чтобы частная лавочка РПЦ запустила свою лапу в Абхазию!

Кутушка
Сообщения: 588
Зарегистрирован: 19 май 2010, 09:44

Сообщение Кутушка » 03 май 2011, 13:29

Вообще ничего не понимаю. После войны 08.08.08 Абхазская церковь попросила принять ее в РПЦ, те отказали, т.к. не хотели портить отношения с грузинами. О чем вообще теперь речь?

1g0g
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 24 мар 2011, 16:58
Контактная информация:

Сообщение 1g0g » 14 май 2011, 18:26

завтра будет интересный день в жизни Абхазской церкви!

1g0g
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 24 мар 2011, 16:58
Контактная информация:

Самоопределение Абхазской церкви

Сообщение 1g0g » 16 май 2011, 10:58

Завершившееся в воскресенье в Новом Афоне Церковно-Народное собрание православных Абхазии перевело церковный кризис в самопровозглашенной республике на совершенно новую ступень. Собрание клириков и мирян приняло решение о создании Анакопийской митрополии с центром в Новом Афоне, которая будет ходатайствовать о даровании ей епископа, а затем и о получении автокефалии Абхазской церкви. Таким образом, противоборствующей стороне - отцу Виссариону (Апплиаа) и его соратникам — подан недвусмысленный сигнал: кто первый сможет добиться рукоположения епископа для Абхазии, тот и выйдет из текущего кризиса победителем. Если канонический епископ появится в Сухуми, то Анакопийская митрополия войдет в состав легитимной с православной точки зрения церковной структуры, либо наоборот.

Канонический статус Абхазии в православном мире сегодня однозначен — эта территория именуется Сухумо-Абхазской епархией в составе Грузинской Православной Церкви. С прошлого года епархия находится под непосредственным управлением грузинского патриарха Илии II. Впрочем, ни о каком реальном окормлении абхазской паствы речи нет. Грузинских священников в Абхазию не пускают, в храмах служат на русском и абхазском языках. Нет на территории Абхазии и епископа.

Церкви без епископа не бывает — это православная аксиома. Лишь путем преемства от епископов (для рукоположения необходимо минимально два епископа) к епископу осуществляется церковная жизнь. Сегодняшнее положение в Абхазии крайне двусмысленное. Есть несколько священников, рукоположенных в Грузинской Церкви, которые как бы не запрещены в служении — это, в частности, и глава неканонической Абхазской православной церкви иерей Виссарион. Есть также священники, рукоположенные Русской Православной Церковью, но их нахождение на территории Абхазии нельзя назвать законным, т.к. разрешение на служение от Грузинской церкви они не получили. Но, пока Грузинская церковь молчит, русские клирики продолжают окормлять местных верующих.

Молчание Грузинской церкви имеет объяснение и с духовной, и с политической точек зрения. Запрещение в служении сегодняшних абхазских и русских священников фактически прекратило бы всякую каноническую церковную жизнь в республике. В таких условиях православные в Абхазии либо пошли бы по пути раскола, как это сделали православные в Южной Осетии, получив епископа от греческих старостильников, либо выбрали бы путь, который сегодня, собственно, и предлагает отец Дорофей (Дбар) и его соратники. Молодые клирики и примкнувшая к ним паства хотят обратиться ко всем Православным Церквям, чтобы на Вселенском соборе решить судьбу православия в Абхазии.

Ситуация для Грузинской Церкви вовсе не так проста, как предполагают многие далекие от церкви люди в Грузии — «наша каноническая территория» и точка. Фактическая неспособность окормлять паству на земле, получившей Благую весть еще в апостольские времена, и возможность ее ухода в схизму — не пустяк. В такой ситуации решение православных иерархов может быть отнюдь не в пользу ГПЦ. Даже наличие раскола в абхазской православной среде работает против Грузинской церкви, так как демонстрирует болезнь, нуждающуюся в духовном врачевании. Именно этим можно объяснить весьма сдержанную, но обеспокоенную реакцию грузинской Патриархии, заявившей о своем болезненном отношении «к внутреннему расколу между православными абхазами».

Тут нужно учесть и нюансы межцерковного взаимодействия. Сегодняшнее Церковно-Народное собрание хочет создать церковную комиссию, которую бы возглавил представитель Константинопольского патриархата. Абхазия входит в Понтийский диоцез, первая епархия в Пицунде принадлежала к Константинопольской церкви. Но самое главное - Константинополь считает себя вправе даровать епископов, автономии и автокефалии в таких сложных ситуациях, как он сделал, к примеру, с православными Эстонии после распада СССР. В ответ РПЦ даже прекратило на время евхаристическое общение с Константинополем, но и это не смогло отменить появление Эстонской Апостольской Православной Церкви Константинопольского патриархата (которая окормляет, в основном, немногочисленных православных этнических эстонцев).

Таким образом, сегодня произошло появление очень важного вектора для православных Абхазии — на Константинополь. Существовавшие до этого надежды на Московскую патриархию тают под напором действительности. В Абхазии появляется все больше русских священников, РПЦ старается негласно взять под свой контроль храмы и монастыри, но явно не собирается делать хоть какие-то шаги по легитимации церковной жизни в Абхазии. Именно по этой причине Грузинская церковь не идет на столкновение с РПЦ — она не видит в ней угрозы целостности своей канонической территории. А сейчас, если из Константинополя последует хотя бы несколько положительных сигналов в адрес «абхазского проекта», Грузинская церковь может пойти на еще большее сближение с РПЦ, даже на ранее немыслимое — исполнить мечту Московской патриархии, передав ей Абхазию во временное окормление.

Другое дело, согласятся ли на этот очередной временный статус верующие в Абхазии?! Сегодняшнее собрание, несмотря на активное противодействие властей и духовенства, выступающего на стороне отца Виссариона, оказалось многочисленным и представительным. Практически все политические (кроме «Единой Абхазии») и общественные организации прислали своих представителей. Среди выступавших были политики, историки и общественные деятели — лидер Форума народного единства Абхазии Рауль Хаджимба, лидер Народной партии Якуб Лакоба, депутат Батал Кобахия, историки Станислав Лакоба и Денис Чачхалия, художник Адгур Дзидзария и т.д. — словом, самые видные и уважаемые люди в Абхазии.

Но самый важный сейчас вопрос — какой ответ последует из Константинопольского патриархата? Являлось ли возведение в сан архимандрита отца Дорофея в прошлом месяце митрополитом Константинопольской церкви сигналом, обозначающим намерение Вселенского престола вмешаться в решение судьбы православия в Абхазии? Судя по всему, отец Дорофей на это рассчитывает.

http://www.ekhokavkaza.com/content/arti ... 09052.html

1g0g
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 24 мар 2011, 16:58
Контактная информация:

Сообщение 1g0g » 16 май 2011, 10:58

Отличное решение собрания! Молодцы! Вот это жизнь!Это не раскол а самоопределение.


1g0g
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 24 мар 2011, 16:58
Контактная информация:

борьба за независимость продолжается

Сообщение 1g0g » 04 июл 2011, 23:53

Представители Общественности Абхазии обращаются к патриарху Кириллу «непосредственно выслушать монахов о. Дорофея и о. Андрея»


Представители общественности и интеллигенции обеспокоены тревожными обстоятельствами, сложившимися в последнее время вокруг Абхазии в связи с церковным вопросом, в частности Ново-Афонским монастырем и молодыми абхазскими священниками. В этой связи они обратились к Святейшему Кириллу патриарху Московскому и всея Руси.

Авторы письма просят патриарха «предостеречь иерархов от вмешательства в жизнь Ново-Афонского монастыря и непосредственно выслушать монахов о. Дорофея и о. Андрея».

Под обращением подписались Олег Дамениа, Станислав Лакоба, Даур Аршба, Валерий Кварчия, Давид Пилия, Даур Начкебия, Далила пилия, Ирина куакуаскир, Виссарион Цвижба, Виталий Джения, Леонид Еник, Надежда Венедиктова, Геннадий Ломиа, Елена Заводская, Рафаэль Ампар, Нателла Акаба, Ольга Стоколева, Инга Пипия, Гунда Джения, Алхас Тхагушев, Олег Бгажба, Анзор Агумаа, Арда Ашуба, Манана Гургулиа, Арда Инал-ипа.

Ниже приводится полный текст Обращения.

Его Святейшеству Святейшему Кириллу

патриарху Московскому и всея Руси


Обратиться к Вам с открытым письмом нас, представителей общественности и интеллигенции, вынуждают тревожные обстоятельства, сложившиеся в последнее время вокруг нашей страны в связи с церковным вопросом, в частности Ново-Афонским монастырем и молодыми абхазскими священниками.

Как известно, Абхазия является одной из древнейших христианских стран, а ее история восходит к апостольским временам и связана с именами Андрея Первозванного и Симона Кананита, которые проповедовали здесь в первом веке. В 325 г. епископ Пицундский (Питиунт) Стратофил принимал участие в работе I Вселенского Собора в Никее. В IV-VI вв. византийские императоры, особенно Юстиниан Великий, возводят по всей Абхазии великолепные базилики, храмы, соборы. С VIII в. Абхазская православная церковь во главе с епископом Иоанном становится автокефальной (до XVIII в.), и период ее расцвета связан с Абхазским царством (VIII-XI вв.).

Возрождение православия в Абхазии началось благодаря миссионерской деятельности Русской церкви, которая с конца XIX в. прилагала немало усилий для утверждения христианства в абхазском народе. После Февральской революции в России, в Абхазии, в мае 1917г. состоялся съезд духовенства и мирян, который провозгласил восстановление автокефалии Абхазской церкви. Однако, в связи с событиями революционной смуты, она не получила дальнейшего оформления...



После грузино-абхазской войны 1992-1993гг. Русская православная церковь многое сделала для окормления местной паствы, воспитала целую плеяду абхазских священнослужителей, в том числе и молодых клириков о.Дорофея (Дбар), о.Андрея (Ампар), которые долгое время служили и служат в Ново-Афонском Симоно-Кананитском монастыре, крестили тысячи молодых абхазов, представителей других народов и вообще много сил отдали во имя возрождения здесь православия. К сожалению, их деятельность стала подвергаться поруганию со стороны некоторых клириков и русской, и грузинской церквей. Так, например, в Новом Афоне 15 мая 2011г. состоялось большое церковно-народное собрание, в котором приняли участие многие из нас. К великому сожалению, само это собрание епископом Майкопским, видимо, с чьих-то слов, 26 мая 2011г. было названо «сборищем».

Подобные заявления иерархов церкви отнюдь не умиротворяют Абхазию. Более того, они используются определенными силами для нагнетания обстановки, которая давно уже вышла за рамки церковного вопроса и обостряет общественно-политическую ситуацию. Это становится особенно чувствительным в дни, когда страна простилась с президентом С. В. Багапшем и готовится к новой предвыборной кампании в Абхазии.

В связи с этим обращаемся к Вам, Святейший Патриарх, с просьбой - предостеречь иерархов от вмешательства в жизнь Ново-Афонского монастыря и непосредственно выслушать монахов - о.Дорофея и о.Андрея.

http://apsnypress.info/news/3478.html

1g0g
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 24 мар 2011, 16:58
Контактная информация:

Свободная Абхазская церковь?

Сообщение 1g0g » 12 июл 2011, 15:37

весьма интересное письмо архимандрита Дорофей (Дбар)
председателя Совета Священной Митрополии Абхазии.
Всё идёт отлично, я бы сказал

хорошее решение -
"...И последнее, как выразился протоиерей Николай Балашов, в отношении меня и иеромонаха Андрея (Ампар), «всякое долготерпение священноначалия по отношению к клирикам когда-то может иметь конец». Так вот, всякое долготерпение простых священнослужителей и мирян, Церковного Народа, тоже имеет конец, и не будут они терпеть бесконечного произвола священноначалия. Я до сегодняшнего дня оставался клириком Московского Патриархата, верным чадом Русской Православной Церкви и пытался избегать открытой конфронтации с бюрократией. Все решения принятые на Церковно-Народном Собрании 15 мая 2011 года в Новом Афоне были продуманы и взвешены с точки зрения церковного права, в отличие от тех, которые были приняты два года назад группой священников во главе с иереем Виссарионом Аплиаа, объявивших «автокефалию» во главе с женатым иереем. Но, раз во главу ставятся не интересы Православной Церкви в Абхазии, а иные, мы, архимандрит Дорофей (Дбар) и иеромонах Андрей (Ампар), в ближайшее время подадим рапорт Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу и Священному Синоду Русской Православной Церкви о нашем выходе из лона Русской Православной Церкви...."

http://aiaaira.com/index.php?option=...ety&Itemid=116

Церковный конфликт в Абхазии: «Анакопийская митрополия» просит о выходе из лона РПЦ
http://news.rambler.ru/10158081/

1g0g
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 24 мар 2011, 16:58
Контактная информация:

абхазская независимость — это не бутафория, а реальность

Сообщение 1g0g » 12 июл 2011, 20:02

вот здесь хорошая статейка
http://forumkavkaz.com/index.php?topic=5561.15

Председатель Отдела внешних церковных связей (ОВЦС) Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион
принял архимандрита Дорофея (Дбар) и иеромонаха Андрея (Ампар) в Москве 29 июня.
Подробности: http://www.regnum.ru/news/fd-abroad/abxazia/1422463.html

архимандрит Дорофей: каким я бы хотел видеть Абхазскую Церковь?
http://www.regnum.ru/news/polit/1403084.html

игумен Новоафонского монастыря о.Андрей
Изображение

о.Кураев и о.Виссарион
Изображение

1g0g
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 24 мар 2011, 16:58
Контактная информация:

10 июня

Сообщение 1g0g » 15 авг 2011, 17:31

10 июня состоялось внеочередное заседание Совета Священной Абхазской митрополии.
здесь можно подробнее ознакомится с инфой и фотографиями
http://ten-go.livejournal.com/8650.html#cutid1


Немного фотожизни о Новоафонском монастыре:
http://ten-go.livejournal.com/10041.html#cutid1


Вернуться в «Новый Афон»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 35 гостей